Персональный сайт Ермолиной Л.А.
План по самообразованию на 2020 - 2021г.Индивидуальный план самообразования воспитателя старшей разновозрастной группы МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка Ермолиной Л.А. на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Роль подвижной игры в формировании двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка - дошкольника потеря в движении - это потеря в здоровье, общем развитии. В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни. Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерными. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные подвижные игры или игры-соревнования. То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета. Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией. Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и своевременную. Решение этой проблемы я вижу в применении в образовательном процессе различных подвижных игр. Они направлены на развитие физических качеств и основных движений, на формирование основ культуры здоровья, на вовлечение воспитанников в активную физическую деятельность. Цель: Совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру. Задачи: · Изучение методической литературы по подвижным играм. · Изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей. · Создать условия для развития двигательной активности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно-пространственной среды, разработку картотеки подвижных игр, игровых атрибутов. · Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников. · Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни. · Расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами в процессе игровой деятельности. · Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Этапы работы: 1 этап: подготовительный · Изучение литературы по теме; · Анкетирование родителей; · Мониторинг физического развития детей и уровня игровых навыков; · Составление плана работы с детьми и родителями по теме. 2 этап: Основной · Составление картотеки подвижных игр согласно классификации; · Организация работы с детьми по игровой деятельности; · Привлечение родителей к совместным мероприятиям. 3 этап: заключительный · Обобщение опыта работы на итоговом педсовете. · Распространение педагогического опыта с помощью интернет ресурсов. · Обогащение развивающей среды за счёт результатов работы по теме (картотеки, атрибуты, лепбук, папка - раскладушка). План работы:
11 ноября 2020 в 12:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.