Персональный сайт Ермолиной Л.А.

План по самообразованию на 2020 - 2021г.

Индивидуальный план самообразования

воспитателя старшей разновозрастной группы

МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка

Ермолиной Л.А.

на 2020 – 2021 учебный год.

 

Тема: «Роль подвижной игры в формировании двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

 

Актуальность: В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка - дошкольника потеря в движении - это потеря в здоровье, общем развитии.

В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни. Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерными. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные подвижные игры или игры-соревнования. То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.  

Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.

Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и своевременную.

Решение этой проблемы я вижу в применении в образовательном процессе различных подвижных игр.  Они направлены на развитие физических качеств и основных движений, на формирование основ культуры здоровья, на вовлечение воспитанников в активную физическую деятельность.

Цель: Совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру.

Задачи:

· Изучение методической литературы по подвижным играм.

· Изучение теоретического курса по развитию двигательной активности детей.

· Создать условия для развития двигательной активности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно-пространственной среды, разработку картотеки подвижных игр, игровых атрибутов.

· Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников.

· Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни.

· Расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами в процессе игровой деятельности.

· Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Этапы работы:

1 этап: подготовительный

· Изучение литературы по теме;

· Анкетирование родителей;

· Мониторинг физического развития детей и уровня игровых навыков;

· Составление плана работы с детьми и родителями по теме.

2 этап: Основной

· Составление картотеки подвижных игр согласно классификации;

· Организация работы с детьми по игровой деятельности;

· Привлечение родителей к совместным мероприятиям.

3 этап: заключительный

· Обобщение опыта работы на итоговом педсовете.

· Распространение педагогического опыта с помощью интернет ресурсов.

· Обогащение развивающей среды за счёт результатов работы по теме (картотеки, атрибуты, лепбук, папка - раскладушка).

План работы:

 

Сентябрь

1.

Изучение литературы по теме самообразования.

2.

Анкетирование родителей по теме «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»

3.

Разработка диагностического материала по теме.

Октябрь

1.

Проведение диагностики игровых навыков детей, мониторинг физического развития.

2.

Обработка и анализ полученных результатов.

3.

Разработка и составление плана работы с детьми и родителями.

Ноябрь

1.

Оформление папки – раскладушки для родителей «Роль подвижной игры в развитии ребёнка».

2.

Родительское собрание «Двигательная активность детей – путь к здоровью».

3.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца.

4.

Обогащение развивающей среды группы атрибутами для подвижных игр.

Декабрь

1.

Консультация для родителей «Как организовать подвижные игры на свежем воздухе в зимний период»

2.

Развлечение «Ярмарка подвижных игр»

3.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца.

4.

Работа над проектом «Любимые подвижные игры нашей семьи»

Январь

1.

Конкурс «Картотека подвижных игр нашей семьи»

2.

Родительский час «Игры нашего детства»

3.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца

4.

Изучение теоретических материалов по теме «Классификация подвижных игр»

Февраль

1.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей дошкольного возраста с мячом»

2.

Привлечение родителей к обогащению предметной среды группы атрибутами для подвижных игр.

3.

Размещение видеоматериалов на сайте ДОУ и педагога «Вот как мы играем»

4.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца

Март

1.

Пополнение картотеки подвижных игр.

2.

Развлечение «Волшебная верёвочка»

3.

Консультация для родителей «Подвижные игры для развития вашего ребёнка»

4.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца

Апрель

1.

Разработка и размещение материалов по теме «Роль подвижной игры в формировании двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» на интернет – сайтах.

2.

Развлечение «Наш весёлый, звонкий мяч…»

3.

Организация подвижных игр с детьми в течении месяца

Май

1.

Анкетирование родителей «Роль подвижной игры в развитии ребёнка»

2.

Проведение диагностики игровых навыков детей, мониторинг физического развития.

3.

Обобщение опыта работы, подведение итогов на педсовете.

4.

Размещение материалов на сайте ДОУ и педагога.

 

11 ноября 2020 в 12:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.