Персональный сайт Ермолиной Л.А.

Консультация для родителей "Готов ли ребёнок к школе?"

Консультация для родителей подготовительной группы

"Готов ли ребёнок к школе?"

Как подготовить ребенка к школе? Готовность к школе подразделяется нафизиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, соблюдать и понимать важность соблюдения гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента:интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

· к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

· он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

· ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

· должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

· ребенок должен быть коммуникабельньпч, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; должен понимать и признавать авторитет взрослых;

· толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

· нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, что - плохо;

· ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

· понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

· наличие интереса к учению и получению новых знаний;

· способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

· усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1. Внимание.

· Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

· Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

· Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

· Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.

11 ноября 2020 в 13:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.