Персональный сайт Ермолиной Л.А.
НОД "Путешествие по стране Доброты и Вежливости"Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. «Путешествие по стране добра и вежливости».
Автор: Ермолина Л.А. воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ детский сад «Колосок» с.Большая Рудка. Цели и задачи: · Формировать представления детей средней группы о добре, доброте, вежливости, культуре поведения. У детей старшей подгруппы и подготовительной к школе группы развивать и закреплять эти понятия. · Продолжать формировать у детей умение понимать эмоциональное состояние людей и сказочных персонажей (средняя группа – радость, злость, страх, доброжелательность, спокойствие; старшая группа – задумчивость, грусть; подготовительная группа – безразличие). · Способствовать формированию умения анализировать поступки персонажей, оценивать их с точки зрения этики (хороший или плохой поступок). · Закрепить представления детей всех возрастных групп о «волшебных» словах, элементарных правилах вежливости и этикета. · Развивать доброжелательные межличностные отношения, взаимопонимание и доверие. · поощрять стремление детей совершать добрые поступки; · развивать речь, внимание, память; · воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; · воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным. Материал: · макет леса с набором птиц («волшебные слова»); · макет озера с набором рыбок; · макет полянки с ромашками (настроение); · макет города с замком доброй волшебницы, замком злой волшебницы и набором положительных и отрицательных героев сказки); · мольберт; · конверт с письмом от Феи Доброты; · кубик – карта; · сундучок с подарками (сердечки).
Ход занятия Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний день был для всех по настоящему добрым и светлым, поэтому предлагаю начать его с добрых пожеланий, а поможет нам мячик желаний, который мы будем передавать друг другу с добрыми пожеланиями, и они обязательно исполнятся. Давайте я первая начну свои пожелания вам: - Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Мячик передаётся по кругу, дети высказывают свои пожелания) Дети: — Я желаю всем здоровья. — Я желаю всем радости. — Я желаю всем солнечного дня. — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они добрые и улыбчивые. Вы с ними уже поздоровались? Дети: Да! Воспитатель: А как вы поздоровались? Дети: Мы сказали им: «Здравствуйте!» Воспитатель: Да вы у меня молодцы, вежливые. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»? Дети: Говоря «здравствуйте» при встрече люди приветствуют друг друга и желают здоровья. Воспитатель: Правильно! А как ещё можно поздороваться друг с другом? Дети: - Можно при встрече казать: «Доброе утро!». - Можно сказать друзьям: «Привет!». - Можно сказать при встрече: «Добрый день!». - Мужчины здороваются рукопожатием. Воспитатель: Молодцы дети! А я сегодня предлагаю вам поздороваться с нашими гостями не обычно, по-особому: прикоснувшись своими ладошками к ладошкам гостей. Хотите попробовать? Дети: Да! (Под весёлую музыку дети подходят к гостям и прикасаются своими ладошками к ладоням гостей, затем садятся на стульчики).
Воспитатель: У гостей ладошки тёплые? Дети: Да! Воспитатель: Наши гости добрые и сейчас они поделились с вами своей добротой. А я хочу поделиться с вами хорошей новостью: в нашу группу рано утром пришёл почтальон и принёс письмо и посылку от Феи Доброты. Давайте вместе прочитаем письмо и откроем сундучок, который был в посылке. «Здравствуйте, дорогие дети из группы «Солнышко» детского сада «Колосок»! Я, Фея Доброты и вежливости часто наблюдаю за вами: когда вы занимаетесь, гуляете и играете. Вы мне очень нравитесь, потому что вы добрые и вежливые. Я приготовила для вас подарок и положила его в сундучок, но злая колдунья на вас обижена и решила заколдовать сундучок. Она закрыла сундучок на ключик, превратила ключик в сердечко, разбила сердечко на шесть частей и разбросала их по всему свету. Открыть сундучок вы сможете, собрав и соединив осколки сердечка. Не расстраивайтесь я помогу вам открыть сундучок - посылаю вам подсказку – волшебный кубик, он покажет вам путь. Желаю вам удачи!» Воспитатель: Готовы ли вы, дети отправиться в опасное путешествие, чтобы открыть заветный сундучок? Дети: Готовы! Воспитатель: Тогда – в добрый путь! Дети: Спасибо! Воспитатель: Фея Доброты и Вежливости сказала, что волшебный кубик подскажет нам путь. А что же нам с ним делать? Нужно его, наверное, бросить, какая картинка выпадет, туда мы и попадём с вами. Кто же самый смелый, кто бросит кубик? (ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона с изображением полянки с ромашками, а на нём паровозик). Воспитатель: Нам выпало путешествие на «Поляну настроений»! а поедем мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом паровозиком, звучит сказочная музыка в сопровождении светомузыки, пока дети делают круг по группе на мольберте появляется картина с изображением ромашек). Воспитатель: Вот мы и прибыли на «Поляну настроений». Что вы видите? Дети: Мы видим много ромашек. Воспитатель: А все ли ромашки одинаковые? Дети: Нет все ромашки разные. Воспитатель: Да, похоже на этой полянке у всех ромашек разное настроение, не зря и полянка называется «Полянка настроений». Давайте поговорим с ромашками, выясним, почему у всех их разное настроение и как оно называется. Кто хочет выбрать ромашку и познакомиться с ней? (дети по желанию выбирают ромашки, называют её настроение) Ребёнок: - эта ромашка грустная. Воспитатель: Да, эта ромашка грустная. Она мне шепнула, что грустит, потому, что выросла в тени, а ей так хочется на солнышко. Поможем ей, давайте пересадим её поближе к солнышку. (ребёнок с помощью воспитателя «пересаживает» ромашку ближе к солнышку, в это время воспитатель переворачивает незаметно ромашку другой стороной, и она меняет настроение, становится весёлой). Воспитатель: Посмотрите, дети, какое настроение стало у нашей ромашки? Дети: Весёлое, радостное. Воспитатель: Давайте дольше знакомиться с ромашками. (далее к полянке выходят дети по желанию). Ребёнок: - эта ромашка добродушная. Ей хорошо, она всем довольна. Ребёнок: - у этой ромашки настроение злое. Воспитатель: Почему у неё такое настроение, как ты думаешь? Ребёнок: Мне кажется паровозик своим колесом наехал на её листочек, и она сердится. Воспитатель: Как ей помочь? Ребёнок: Отодвинуть паровозик с листочка. (отодвигая паровозик ромашку переворачиваем, на обратной стороне ромашка в спокойном настроении). Ребёнок: - эта ромашка равнодушна, безразлична. Воспитатель: Как ты думаешь, почему у ромашки такое настроение? Ребёнок: Может быть с ней никто не дружит, ей стало скучно, одной играть не интересно. Воспитатель: А как же мы ей помочь можем? Ребёнок: Нужно ей найти подружку, чтобы они разговаривали, играли, дружили. (воспитатель помогает ребёнку поместить ромашку поближе к ромашке с добродушной улыбкой, в ходе этого перемещения повернуть ромашку, она меняет настроение, становится добродушной.) Ребёнок: - эта ромашка задумчивая. Воспитатель: Как ты думаешь, хорошо, что эта ромашка задумчива? Нужно ли что – то менять в её настроении? Ребёнок: Это не плохо. Возможно эта ромашка о чём – то мечтает, она мечтательница. Мне кажется не нужно ничего менять, пусть она будет задумчива. Воспитатель: Я согласна с твоим мнением. Давайте познакомимся с другими ромашками. Ребёнок: - Эта ромашка испугана, чего –то боится, ей страшно. Воспитатель: Как ты думаешь, чего ромашка испугалась? Ребёнок: Наверное, ромашка боится пчёлки. Нужно пчёлку попросить перелететь на другую полянку. Пчёлка, пожалуйста, лети на другую полянку, там тебя ждут пчёлки подружки. (в это время воспитатель незаметно переворачивает изображение ромашки). Воспитатель: Какое сейчас настроение у ромашки? Ребёнок: Ромашка успокоилась. Воспитатель: Давайте знакомиться с ромашками дальше. Ребёнок: - эта ромашка спокойная. Её хорошо на полянке. Ребёнок: - эта ромашка весёлая. Радостная. Воспитатель: Как ты думаешь, почему ей так хорошо, весело? Ребёнок: Наверное, потому, что она любит свою полянку, ей весело со своими подружками – ромашками. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой весёлой и красивой стала наша полянка. Ой, посмотрите, что – то в вагончике паровозика есть. (воспитатель достаёт часть сердечка). Посмотрите, сделав доброе дело, мы добыли первый осколок сердечка. Давайте поблагодарим полянку настроений и попрощаемся с ней. Дети: Спасибо, полянка настроений. До свидания! (дети на паровозике уезжают, садятся на стульчики). Воспитатель: Вот мы и добыли первое волшебное сердечко. Пора отправляться за вторым. Кто поможет нам выбрать дальнейший путь? (ребёнок бросает кубик, выпадает сторона с изображением животных). Воспитатель: Мы с вами отправляемся на остров Добрых животных. А полетим мы туда на самолёте. (дети расправляют руки как крылья самолёта и «летят», сделав круг по группе. В это время воспитатель меняет изображение на мольберте) Воспитатель: Дети, каких добрых животных вы видите на острове? Дети: - зайчик. - жираф. - слон. - дельфин. - ёжик. Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь добрых животных! Дети, давайте мы с вами сейчас попробуем превратиться в одно из них!
Ой, ребята, посмотрите – частичка волшебного сердечка! Это нам его подарили добрые животные, за то, что мы поиграли. Давайте поблагодарим животных и попрощаемся с ними. Дети: Спасибо, добрые животные. До свидания. (дети «летят» на самолёте, делая круг по группе). Воспитатель: Вот мы с вами и добыли два осколка сердечка.
(ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона кубика с изображением леса). Воспитатель: Кубик говорит нам что сейчас мы отправимся в лес волшебных слов. А отправимся мы туда на лыжах. (Под музыку дети делают круг по группе имитируя ходьбу на лыжах. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение зимнего леса.) Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в лесу волшебных слов? Дети: В этом лесу живут волшебные слова. Воспитатель: Дети, а какие волшебные слова вы знаете? (Дети по очереди читают стихи). 1. «Спасибо» Скажем «спасибо» с тобою не раз, За всё, что делают для нас. 2. «Доброе утро». Яркое солнышко встало опять. «Доброе утро» - должны мы сказать! 3. «Извините». «Извини пожалуйста», «Прости» и «Разреши» - Это не слова, а ключик от души! 4. «Здравствуйте» «Здравствуйте!» - Ты скажешь человеку. «Здравствуй», - улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым, будем много лет! 5. «Доброго пути» Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь. 6. «Приятного аппетита». Пора за стол, всё для еды накрыто, Приятного желаем аппетита! 7. «До свидания!» Друг другу на прощание Мы скажем «До свидания»! Воспитатель: Посмотрите, дети, в наш лес прилетели птицы – волшебные слова. Они нам что – то принесли. Это третий осколок волшебного сердца. Давайте поблагодарим Лес Волшебных слов и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Лес Волшебных слов! До свидания! Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? (ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона с изображением «Озеро хороших поступков»). Воспитатель: Кубик говорит, что дальше наш путь лежит к Озеру хороших поступков. А отправимся мы к озеру на машине. (Дети, имитируя езду на машине делают круг по группе. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение озера, в нём плавают рыбки) Воспитатель: Вот мы и приехали к Озеру хороших поступков. Посмотрите, в нём плавают рыбки – загадки. Наша задача – найти решение для разных ситуаций. Готовы подсказать, как нужно поступить в предложенных рыбками ситуациях? - через дорогу переходит бабушка с клюшкой. Вот она споткнулась и уронила свою клюшку. Как поступит добрый, воспитанный прохожий? - птенец выпал из гнезда. Как поступит добрый, воспитанный человек? - на скамеечке сидит грустная девочка. Что сделает добрый, воспитанный ребёнок? - около дороги сидит голодная бездомная кошка. Как поступит добрый, воспитанный человек? - вы едете в автобусе. На остановке в автобус входят старенький дедушка, ваша мама и ваш друг. Как ты поступишь? (дети отвечают на вопросы). Воспитатель: Посмотрите, дети, рыбки принесли нам четвёртый осколок волшебного сердца. Давайте поблагодарим Озеро хороших поступков и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Озеро хороших поступков. До свидания! Воспитатель: Нам пора в путь. Давайте попросим кубик указать нам дальнейший путь. (Ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона, на которой изображено Облако улыбок.) Воспитатель: Нас ждёт Облако улыбок. Как вы думаете, на чём мы туда полетим? На вертолёте! (Дети «Заводят моторчики» и делают круг по группе. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение облака.) Воспитатель: Дети, а Облачко улыбок – то не простое, музыкальное. Оно предлагает нам песенку спеть. (Дети исполняют песенку «Улыбка»). Воспитатель: Понравилось Облачку, как вы песенку пели, как улыбались друг другу и решило оно подарить нам осколок волшебного сердца. Давайте поблагодарим Облако улыбок и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Облако улыбок. До свидания! Воспитатель: Посмотрите, дети, мы собрали уже пять осколков. Осталось ещё одно. А волшебный кубик мне подсказал, что осталось нам посетить Сказочный город. А отправимся в город мы на лошаках. (Дети имитируя езду на лошадках скачут по комнате. В это время воспитатель помещает на столе макет двух замков, фигурки героев сказок.) Воспитатель: Мы с вами попали в город сказок. Посмотрите, здесь живут герои разных сказок. В городе есть два замка. В одном живут добрые герои сказок, в другом – злые. Наша с вами задача – каждого героя сказки поселить в соответствующий замок. (дети «селят» положительных героев сказок в Замок Доброты, отрицательных героев – в замок Зла.) Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Посмотрите, жители Сказочного города в благодарность за помощь подарили нам последний осколок волшебного сердца. Давайте поблагодарим жителей Сказочного города и попрощаемся с ними. Дети: Спасибо. До свидания! Воспитатель: Вот и собрали мы с вами все осколочки волшебного сердца. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся в детский сад на паровозике. (Дети имитируя паровозик делают круг по группе и рассаживаются на свои места). Воспитатель: Вот мы и вернулись. Устали? Дети: Нет! Воспитатель: Тогда мы попробуем соединить осколки, чтобы получилось целое волшебное сердце. (Дети собирают сердце из частей) Воспитатель: Ребята, вот оно – волшебное сердце! Сейчас мы попробуем открыть наш сундучок. (Воспитатель прикладывает сердце к сундучку. Звучит музыка и сундучок открывается.) Воспитатель: Дети, а в сундучке у нас ещё одно письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие дети, я - Фея Доброты и Вежливости поздравляю вас. Сегодня я убедилась, что все вы добрые, вежливые и воспитанные, поэтому хочу подарить вам сердечки, они наполнены моим добром, любовью и заботой. Пусть эти сердечки напоминают вам о вашем сказочном путешествии и помогут остаться всегда добрыми, чуткими и вежливыми!» Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько здесь добрых сердечек! Давайте подарим их на память всем нашим гостям. Пусть и их согревает доброта и чуткость доброй Феи. (Дети дарят сердечки гостям). 11 ноября 2020 в 13:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.