Персональный сайт Ермолиной Л.А.

НОД "Путешествие по стране Доброты и Вежливости"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей разновозрастной группе.

«Путешествие по стране добра и вежливости».

 

Автор: Ермолина Л.А. воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ детский сад «Колосок» с.Большая Рудка.

Цели и задачи:

· Формировать представления детей средней группы о добре, доброте, вежливости, культуре поведения. У детей старшей подгруппы и подготовительной к школе группы развивать и закреплять эти понятия.

· Продолжать формировать у детей умение понимать эмоциональное состояние людей и сказочных персонажей (средняя группа – радость, злость, страх, доброжелательность, спокойствие; старшая группа – задумчивость, грусть; подготовительная группа – безразличие).

· Способствовать формированию умения анализировать поступки персонажей, оценивать их с точки зрения этики (хороший или плохой поступок).

· Закрепить представления детей всех возрастных групп о «волшебных» словах, элементарных правилах вежливости и этикета.

· Развивать доброжелательные межличностные отношения, взаимопонимание и доверие.

· поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

· развивать речь, внимание, память;

· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

· воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

 Материал:

· макет леса с набором птиц («волшебные слова»);

· макет озера с набором рыбок;

· макет полянки с ромашками (настроение);

· макет города с замком доброй волшебницы, замком злой волшебницы и набором положительных и отрицательных героев сказки);

· мольберт;

· конверт с письмом от Феи Доброты;

· кубик – карта;

· сундучок с подарками (сердечки).

 

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний день был для всех по настоящему добрым и светлым, поэтому предлагаю начать его с добрых пожеланий, а поможет нам мячик желаний, который мы будем передавать друг другу с добрыми пожеланиями, и они обязательно исполнятся. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

- Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Мячик передаётся по кругу, дети высказывают свои пожелания)

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они добрые и улыбчивые. Вы с ними уже поздоровались?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А как вы поздоровались?

Дети:

Мы сказали им: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Да вы у меня молодцы, вежливые. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети:

Говоря «здравствуйте» при встрече люди приветствуют друг друга и желают здоровья.

Воспитатель:

Правильно! А как ещё можно поздороваться друг с другом?

Дети:

- Можно при встрече казать: «Доброе утро!».

- Можно сказать друзьям: «Привет!».

- Можно сказать при встрече: «Добрый день!».

- Мужчины здороваются рукопожатием.

Воспитатель:

Молодцы дети! А я сегодня предлагаю вам поздороваться с нашими гостями не обычно, по-особому: прикоснувшись своими ладошками к ладошкам гостей. Хотите попробовать?

Дети:

Да!

(Под весёлую музыку дети подходят к гостям и прикасаются своими ладошками к ладоням гостей, затем садятся на стульчики).

 

Воспитатель:

У гостей ладошки тёплые?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Наши гости добрые и сейчас они поделились с вами своей добротой.

А я хочу поделиться с вами хорошей новостью: в нашу группу рано утром пришёл почтальон и принёс письмо и посылку от Феи Доброты.

Давайте вместе прочитаем письмо и откроем сундучок, который был в посылке.

«Здравствуйте, дорогие дети из группы «Солнышко» детского сада «Колосок»!

Я, Фея Доброты и вежливости часто наблюдаю за вами: когда вы занимаетесь, гуляете и играете. Вы мне очень нравитесь, потому что вы добрые и вежливые. Я приготовила для вас подарок и положила его в сундучок, но злая колдунья на вас обижена и решила заколдовать сундучок. Она закрыла сундучок на ключик, превратила ключик в сердечко, разбила сердечко на шесть частей и разбросала их по всему свету. Открыть сундучок вы сможете, собрав и соединив осколки сердечка. Не расстраивайтесь я помогу вам открыть сундучок - посылаю вам подсказку – волшебный кубик, он покажет вам путь. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

Готовы ли вы, дети отправиться в опасное путешествие, чтобы открыть заветный сундучок?

Дети:

Готовы!

Воспитатель:

Тогда – в добрый путь!

Дети:

Спасибо!

Воспитатель:

Фея Доброты и Вежливости сказала, что волшебный кубик подскажет нам путь. А что же нам с ним делать? Нужно его, наверное, бросить, какая картинка выпадет, туда мы и попадём с вами.

Кто же самый смелый, кто бросит кубик?

(ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона с изображением полянки с ромашками, а на нём паровозик).

Воспитатель:

Нам выпало путешествие на «Поляну настроений»! а поедем мы туда на паровозике.

(Дети встают друг за другом паровозиком, звучит сказочная музыка в сопровождении светомузыки, пока дети делают круг по группе на мольберте появляется картина с изображением ромашек).

Воспитатель:

Вот мы и прибыли на «Поляну настроений».

Что вы видите?

Дети:

Мы видим много ромашек.

Воспитатель:

А все ли ромашки одинаковые?

Дети:

Нет все ромашки разные.

Воспитатель:

Да, похоже на этой полянке у всех ромашек разное настроение, не зря и полянка называется «Полянка настроений».

Давайте поговорим с ромашками, выясним, почему у всех их разное настроение и как оно называется.

Кто хочет выбрать ромашку и познакомиться с ней?

(дети по желанию выбирают ромашки, называют её настроение)

Ребёнок:

- эта ромашка грустная.

Воспитатель:

Да, эта ромашка грустная. Она мне шепнула, что грустит, потому, что выросла в тени, а ей так хочется на солнышко. Поможем ей, давайте пересадим её поближе к солнышку.

(ребёнок с помощью воспитателя «пересаживает» ромашку ближе к солнышку, в это время воспитатель переворачивает незаметно ромашку другой стороной, и она меняет настроение, становится весёлой).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какое настроение стало у нашей ромашки?

Дети:

Весёлое, радостное.

Воспитатель:

Давайте дольше знакомиться с ромашками.

(далее к полянке выходят дети по желанию).

Ребёнок:

- эта ромашка добродушная. Ей хорошо, она всем довольна.

Ребёнок:

- у этой ромашки настроение злое.

Воспитатель:

Почему у неё такое настроение, как ты думаешь?

Ребёнок:

Мне кажется паровозик своим колесом наехал на её листочек, и она сердится.

Воспитатель:

Как ей помочь?

Ребёнок:

Отодвинуть паровозик с листочка.

(отодвигая паровозик ромашку переворачиваем, на обратной стороне ромашка в спокойном настроении).

Ребёнок:

- эта ромашка равнодушна, безразлична.

Воспитатель:

Как ты думаешь, почему у ромашки такое настроение?

Ребёнок:

Может быть с ней никто не дружит, ей стало скучно, одной играть не интересно.

Воспитатель:

А как же мы ей помочь можем?

Ребёнок:

Нужно ей найти подружку, чтобы они разговаривали, играли, дружили.

(воспитатель помогает ребёнку поместить ромашку поближе к ромашке с добродушной улыбкой, в ходе этого перемещения повернуть ромашку, она меняет настроение, становится добродушной.)

Ребёнок:

- эта ромашка задумчивая.

Воспитатель:

Как ты думаешь, хорошо, что эта ромашка задумчива? Нужно ли что – то менять в её настроении?

Ребёнок:

Это не плохо. Возможно эта ромашка о чём – то мечтает, она мечтательница. Мне кажется не нужно ничего менять, пусть она будет задумчива.

Воспитатель:

Я согласна с твоим мнением.

Давайте познакомимся с другими ромашками.

Ребёнок:

- Эта ромашка испугана, чего –то боится, ей страшно.

Воспитатель:

Как ты думаешь, чего ромашка испугалась?

Ребёнок:

Наверное, ромашка боится пчёлки. Нужно пчёлку попросить перелететь на другую полянку.

Пчёлка, пожалуйста, лети на другую полянку, там тебя ждут пчёлки подружки.

(в это время воспитатель незаметно переворачивает изображение ромашки).

Воспитатель:

Какое сейчас настроение у ромашки?

Ребёнок:

Ромашка успокоилась.

Воспитатель:

Давайте знакомиться с ромашками дальше.

Ребёнок:

- эта ромашка спокойная. Её хорошо на полянке.

Ребёнок:

- эта ромашка весёлая. Радостная.

Воспитатель:

Как ты думаешь, почему ей так хорошо, весело?

Ребёнок:

Наверное, потому, что она любит свою полянку, ей весело со своими подружками – ромашками.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какой весёлой и красивой стала наша полянка.

Ой, посмотрите, что – то в вагончике паровозика есть.

(воспитатель достаёт часть сердечка).

Посмотрите, сделав доброе дело, мы добыли первый осколок сердечка.

Давайте поблагодарим полянку настроений и попрощаемся с ней.

Дети:

Спасибо, полянка настроений. До свидания!

(дети на паровозике уезжают, садятся на стульчики).

Воспитатель:

Вот мы и добыли первое волшебное сердечко. Пора отправляться за вторым.

Кто поможет нам выбрать дальнейший путь?

(ребёнок бросает кубик, выпадает сторона с изображением животных).

Воспитатель:

Мы с вами отправляемся на остров Добрых животных. А полетим мы туда на самолёте.

(дети расправляют руки как крылья самолёта и «летят», сделав круг по группе. В это время воспитатель меняет изображение на мольберте)

Воспитатель:

Дети, каких добрых животных вы видите на острове?

Дети:

- зайчик.

- жираф.

- слон.

- дельфин.

- ёжик.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько здесь добрых животных!

Дети, давайте мы с вами сейчас попробуем превратиться в одно из них! 
Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое доброе сердце: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Тук, тук, тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе! Очень хорошо. Молодцы.

Ой, ребята, посмотрите – частичка волшебного сердечка! Это нам его подарили добрые животные, за то, что мы поиграли.

Давайте поблагодарим животных и попрощаемся с ними.

Дети:

Спасибо, добрые животные. До свидания.

(дети «летят» на самолёте, делая круг по группе).

Воспитатель:

Вот мы с вами и добыли два осколка сердечка.
Пора отправиться за следующим осколком. Кто поможет узнать, куда же мы отправимся дальше?

(ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона кубика с изображением леса).

Воспитатель:

Кубик говорит нам что сейчас мы отправимся в лес волшебных слов.

А отправимся мы туда на лыжах.

(Под музыку дети делают круг по группе имитируя ходьбу на лыжах. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение зимнего леса.)

Воспитатель:

Как вы думаете, кто может жить в лесу волшебных слов?

Дети:

В этом лесу живут волшебные слова.

Воспитатель:

Дети, а какие волшебные слова вы знаете?

(Дети по очереди читают стихи).

1. «Спасибо»

Скажем «спасибо» с тобою не раз,

За всё, что делают для нас.

2. «Доброе утро».

Яркое солнышко встало опять.

«Доброе утро» - должны мы сказать!

3. «Извините».

«Извини пожалуйста», «Прости» и «Разреши» -

Это не слова, а ключик от души!

4. «Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

5. «Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

6. «Приятного аппетита».

Пора за стол, всё для еды накрыто,

Приятного желаем аппетита!

7. «До свидания!»

Друг другу на прощание

Мы скажем «До свидания»!

Воспитатель:

Посмотрите, дети, в наш лес прилетели птицы – волшебные слова.

Они нам что – то принесли. Это третий осколок волшебного сердца.

Давайте поблагодарим Лес Волшебных слов и попрощаемся с ним.

Дети:

Спасибо, Лес Волшебных слов! До свидания!

Воспитатель:

Куда же мы отправимся дальше?

(ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона с изображением «Озеро хороших поступков»).

Воспитатель:

Кубик говорит, что дальше наш путь лежит к Озеру хороших поступков. А отправимся мы к озеру на машине.

(Дети, имитируя езду на машине делают круг по группе. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение озера, в нём плавают рыбки)

Воспитатель:

Вот мы и приехали к Озеру хороших поступков. Посмотрите, в нём плавают рыбки – загадки. Наша задача – найти решение для разных ситуаций. Готовы подсказать, как нужно поступить в предложенных рыбками ситуациях?

- через дорогу переходит бабушка с клюшкой. Вот она споткнулась и уронила свою клюшку. Как поступит добрый, воспитанный прохожий?

- птенец выпал из гнезда. Как поступит добрый, воспитанный человек?

- на скамеечке сидит грустная девочка. Что сделает добрый, воспитанный ребёнок?

- около дороги сидит голодная бездомная кошка. Как поступит добрый, воспитанный человек?

- вы едете в автобусе. На остановке в автобус входят старенький дедушка, ваша мама и ваш друг. Как ты поступишь?

(дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, рыбки принесли нам четвёртый осколок волшебного сердца.

Давайте поблагодарим Озеро хороших поступков и попрощаемся с ним.

Дети:

Спасибо, Озеро хороших поступков. До свидания!

Воспитатель:

Нам пора в путь. Давайте попросим кубик указать нам дальнейший путь.

(Ребёнок бросает кубик. Выпадает сторона, на которой изображено Облако улыбок.)

Воспитатель:

Нас ждёт Облако улыбок. Как вы думаете, на чём мы туда полетим? На вертолёте!

(Дети «Заводят моторчики» и делают круг по группе. В это время воспитатель помещает на мольберт изображение облака.)

Воспитатель:

Дети, а Облачко улыбок – то не простое, музыкальное.

Оно предлагает нам песенку спеть.

(Дети исполняют песенку «Улыбка»).

Воспитатель:

Понравилось Облачку, как вы песенку пели, как улыбались друг другу и решило оно подарить нам осколок волшебного сердца.

Давайте поблагодарим Облако улыбок и попрощаемся с ним.

Дети:

Спасибо, Облако улыбок. До свидания!

Воспитатель:

Посмотрите, дети, мы собрали уже пять осколков. Осталось ещё одно. А волшебный кубик мне подсказал, что осталось нам посетить Сказочный город.

А отправимся в город мы на лошаках.

(Дети имитируя езду на лошадках скачут по комнате. В это время воспитатель помещает на столе макет двух замков, фигурки героев сказок.)

Воспитатель:

Мы с вами попали в город сказок. Посмотрите, здесь живут герои разных сказок. В городе есть два замка. В одном живут добрые герои сказок, в другом – злые. Наша с вами задача – каждого героя сказки поселить в соответствующий замок.

(дети «селят» положительных героев сказок в Замок Доброты, отрицательных героев – в замок Зла.)

Воспитатель:

Молодцы, дети, справились с заданием. Посмотрите, жители Сказочного города в благодарность за помощь подарили нам последний осколок волшебного сердца. Давайте поблагодарим жителей Сказочного города и попрощаемся с ними.

Дети:

 Спасибо. До свидания!

Воспитатель:

Вот и собрали мы с вами все осколочки волшебного сердца. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся в детский сад на паровозике.

(Дети имитируя паровозик делают круг по группе и рассаживаются на свои места).

Воспитатель:

Вот мы и вернулись. Устали?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Тогда мы попробуем соединить осколки, чтобы получилось целое волшебное сердце.

(Дети собирают сердце из частей)

Воспитатель:

Ребята, вот оно – волшебное сердце! Сейчас мы попробуем открыть наш сундучок.

(Воспитатель прикладывает сердце к сундучку. Звучит музыка и сундучок открывается.)

Воспитатель:

Дети, а в сундучке у нас ещё одно письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети, я - Фея Доброты и Вежливости поздравляю вас. Сегодня я убедилась, что все вы добрые, вежливые и воспитанные, поэтому хочу подарить вам сердечки, они наполнены моим добром, любовью и заботой. Пусть эти сердечки напоминают вам о вашем сказочном путешествии и помогут остаться всегда добрыми, чуткими и вежливыми!»

Воспитатель:

Посмотрите, дети, сколько здесь добрых сердечек! Давайте подарим их на память всем нашим гостям. Пусть и их согревает доброта и чуткость доброй Феи.

 (Дети дарят сердечки гостям). 

11 ноября 2020 в 13:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.