Персональный сайт Ермолиной Л.А.

НОД "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада

«Путешествие в Страну Важных Профессий»

Автор: Ермолина Любовь Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Задачи:

· Расширять знания детей о профессиях, об орудиях труда.

· Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

· Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

· экскурсии в мед. кабинет, на кухню;

· беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»;

· настольные игры «Профессии», «Современные профессии», «Чьи вещи»;

· с / р. игры «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Кухня».

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит в группу большой конверт.

Воспитатель: Посмотрите, дети, нам по почте пришло необычное письмо… Интересно, от кого же оно. Давайте посмотрим. Ой, это письмо нам прислал наш друг – любознательный проказник Буратино.

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и начинает его читать.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Пишет вам ваш старый друг Буратино! Вы все знаете, как я люблю путешествовать и изучать наш прекрасный мир, полный тайн и приключений. В Страну Дураков я как вы помните не попал, зато сейчас отправился в путешествие в очень интересную страну, где смогу узнать о разных профессиях. На своём пути я повстречал много хороших людей. Они мне рассказали много интересного о своих профессиях. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в след за мной. Обещаю, будет интересно! Может быть и мы с вами выберем себе будущую профессию по душе. Ваш Буратино!».

Воспитатель: Ой, ребята, а вы хотите отправиться в такое интересное путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но как же нам туда попасть? Хоть бы подсказку какую Буратино оставил…

Воспитатель заглядывает в конверт, там цветной листок бумаги.

Воспитатель: А, вот кажется и подсказка.

«Дорогие, друзья! Чтобы попасть в Страну Важных Профессий вы должны следовать по тем указателям – подсказкам, которые вы получите, выполнив интересные задания. Первую подсказку вы сможете найти, совершив путешествие на поезде в мир, где в вашей группе живут книги. Приятного путешествия! Ваш Буратино!»

Воспитатель: Ой, дети, а где же в нашей группе живут книги?

Дети: Книги живут в книжном уголке.

Воспитатель: Прекрасно! Отправиться туда мы должны на поезде. Садитесь в вагончики друг за другом, наш паровозик отправляется в книжный уголок.

(Звучит соответствующая музыка и дети паровозиком двигаются к книжному уголку).

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Давайте поищем следующую подсказку.

(дети находят на среди книжек цветной листок с изображением Буратино в уголке)

Воспитатель (читает): «Друзья, чтобы получить следующую подсказку вы должны выполнить задание «Отгадайте загадки о профессиях».

Постараемся, дети отгадать загадки?

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)

2. Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

3. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг (врач)

4. Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец,

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

5. У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник)

6. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали мы все загадки. Вот и наша подсказка: «Поздравляю, друзья! Первое задание вы выполнили. Следующую подсказку вы найдёте там, где живут комнатные растения. Туда вы сможете долететь на самолёте. Желаю успехов. Ваш Буратино!».

Воспитатель: Дети, а где же в нашей группе живут комнатные растения?

Дети: Комнатные растения живут в уголке природы!

Воспитатель: Верно! В уголок природы мы полетим на самолёте. Самолёты, готовы к полёту? Полетели!

(Под соответствующую музыку дети друг за другом «летят» на самолётах к уголку природы).

Воспитатель: Стоп! Глушите моторы. Вот мы и прилетели в уголок природы. Давайте осторожно поищем следующую подсказку.

(цветной лист с заданиями дети находят в дидактических альбомах о комнатных растениях).

Воспитатель: Молодцы, нашли подсказку. Давайте читать послание: «Друзья мои, я вас поздравляю, вы выполнили первое задание. Чтобы получить следующую подсказку, выполните моё задание «Помоги разобрать предметы». Все предметы перепутались. Подумай и передай представителям разных профессий нужные им предметы. Желаю успехов. Ваш Буратино!»

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь карточки. Кто на них изображён?

Дети: Это повар, это врач, это строитель …

Воспитатель: А, вот здесь карточки с различными предметами. Что изображено на этой карточке? (шприц, указка, швейная машинка и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте разберёмся, кому же для работы какие предметы нужны.

Дети:

Повару для работы нужна кастрюля …

Продавцу для работы нужны весы …

Художнику для работы нужны кисти …

Врачу для работы нужен шприц …

Пожарному для работы нужен огнетушитель…

Почтальону для работы нужна сумка с газетами…

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот наша следующая подсказка: «С заданием вы справились, молодцы! Теперь, чтобы получить новую подсказку, вы должны доплыть до уголка, в котором живут мячи. Желаю успеха. Ваш Буратино!»

Воспитатель: Дети, а где же в нашей группе живут мячики?

Дети: Мячики в нашей группе живут в спортивном уголке.

Воспитатель: Тогда плывём в спортивный уголок!

(под соответствующую музыку дети «плывут» в спортивный уголок).

Воспитатель: Вот мы и приплыли в спортивный уголок. Давайте поищем подсказку.

(среди кеглей дети находят цветной лист бумаги с посланием).

Воспитатель (читает): «Друзья, выполните последнее задание и найдёте путь в Страну Важных Профессий. Там мы с вами и встретимся!». Дети наше следующее задание «Назови профессию»

- Кто учит детей? (Учитель).

- Кто пишет книги? (Писатель).

- Кто строит дома? (Строитель).

- Кто кладет кирпич? (Каменщик).

- Кто красит стены? (Маляр).

- Кто водит троллейбусы? (Водитель).

- Кто водит самолеты? (Летчик).

- Кто лечит людей? (Врач).

- Кто готовит обед? (Повар).

- Кто разносит почту? (Почтальон).

- Кто шьет одежду? (Портной).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Сейчас узнаем, где же мы встретимся с Буратино. Вот подсказка: «Друзья, я жду вас там, где живёт музыка. Жду встречи с нетерпением! Ваш Буратино!».

(Дети парами идут в музыкальный зал. Там их встречают Буратино и родители в одежде, характерной их профессии).

Буратино: Здравствуйте, мои друзья. Я рад вас приветствовать в этом зале. Но я сегодня здесь не один. Вас ждут ваши родители. А кем они работают, они расскажут сами.

Воспитатель: А дети им помогут.

Все рассаживаются в зале. Выходят по очереди представители каждой семьи.

1 Ребёнок:

Моя мама врач.

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть,

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

(мама – доктор)

-Еже, еже, - ежедневно!

2 ребёнок:

Мой папа – водитель КАМАЗа!

(папа читает стих)

Шуршат по дороге весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

3 ребёнок: А это моя мама – Татьяна Ивановна!

Мама: Я – учитель начальных классов.

Ребёнок:

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.

4 ребёнок:

Моя мама – повар!

Мама:

Я насыплю в миску риса

И залью его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится,

Крышка прыгает, звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Буратино:

Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Интересных Профессий. Я увидел, что вы много знаете. А теперь давайте помечтаем, что вы стали большими, как ваши родители. Кем бы вы стали?

Заслушивается 3 – 4 рассказа детей.

Воспитатель: Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы очень много на свете, главное, выбрать дело по душе!

 

Все родители выходят вперёд и читают по очереди:

Строитель нам построит дом.

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Все родители:

Мы думаем, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

11 ноября 2020 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.